| Здравствуйте, Гость
|
|
Главная » 2013 » Июль » 26 » Алекино. Зона отчуждения
09:26 Алекино. Зона отчуждения |
Советские времена канули в Лету, теперь это уже история. Сменилась эпоха, вместе с ней в районе поменялось буквально всё. И все изменения, особенно последних лет, я в самом прямом смысле этого слова прочувствовал на своей шкуре. Хозяйство, которое я возглавляю, стало для районной администрации зоной отчуждения, иначе не скажешь. Руководство района никакого участия в развитии сельхозпроизводства не принимает. Мы вынуждены барахтаться в своих проблемах сами, словно к Тарусскому району никакого отношения не имеем. И это при том, что ООО «Трубецкое», если и не лучшее хозяйство района, то одно из лучших, оно из тех, что ещё как-то более-менее удерживаются на плаву, ухитряются сводить концы с концами. Это не самовосхваление, а объективная оценка положения дел в районе, где я являюсь депутатом районного Собрания.
Коттеджный посёлок близ Алекино
Хозяйство у меня хлопотное, мы работаем по двум основным направлениям: животноводство и растениеводство, – одно без другого не выживет. Для выращивания скота необходима собственная кормовая база, если всё брать со стороны – вылетишь в трубу, поэтому мы выращиваем пшеницу, ячмень, овёс, заготавливаем сено. Излишки продаём, можно сказать, в какой-то мере «Трубецкое» снабжает кормами почти весь район, – к нам едут за ними из самых отдаленных сёл, не говоря уже о соседях. И при всём этом район, я имею в виду районную администрацию, нам ничем не помогает. Для развития нам позарез необходимо строительство жилья, дорог, детского сада, водонапорной башни. Но руководство района наши проблемы не волнуют. Оно занято «развитием туризма»... Знать бы ещё, что стоит за этими словами, потому что чётко структурированного туризма, как такового, в районе нет, а тот, что есть, носит зачаточный характер и району прибыли не приносит. Для того, чтобы он развивался, нужна инфраструктура, в первую очередь – дороги, особенно межпоселковые, которые пребывают в таком убогом состоянии, что и говорить-то о их наличии стыдно. По ним может проехать только трактор, и то не всегда. А как сельхозтехнику доставлять в посевную кампанию, в уборочную пору? Тот же комбайн? Это же самоубийство.
Рядом с нами бурно идёт строительство жилья, возьмите то же Марфино, Шишкино, где растут коттеджные посёлки. Проезд к ним – по тем же разбитым дорогам. И это несмотря на то, что владельцы этих новостроек вложили более десяти миллионов в нужды района, но всё это – мимо нас. Администрации сельского поселения «деревня Алекино» не было выделено ни копейки, хотя инвесторы вроде бы территориально и наши, на нашей земле работают. Когда глава сельской администрации спросила, почему из этих денег на нужды Алекино не выделили ничего, Мальцев коротко ответил: «Ваш инвестор сидит напротив вас, к нему и обращайтесь», имея в виду меня. Разве может одно хозяйство содержать всё поселение, когда у него своих проблем не счесть? Я вынужден привлекать на работы людей со стороны, они бы и рады в сезон подработать, да как сюда добираться, если автобусы на этих дорогах никто бить не хочет? Сбыт произведённой продукции – тоже головная боль. Мы вынуждены были свернуть производство картофеля, потому что вывозить его некуда, при этом на рынках полно картофеля израильского и египетского происхождения, неужели он лучше своего? – Сомневаюсь. Но изменить ситуацию не могу. В нарушение положений Федерального закона № 131, который вроде бы даёт нам какую-то свободу действий, районная администрация всё блокирует. Её «нелюбовь» мы чувствуем всегда и везде.
То же самое можно сказать и о медицинском обслуживании. Оно во всём районе в упадке, несмотря на все программы по модернизации. С началом нового года был закрыт единственный медпункт (ФАП) в Алекино. Худо-бедно, но он выручал, теперь же, если доярке нужно сделать укол, она затемно едет первым автобусом в процедурный кабинет районной больницы, возвращается оттуда после обеда, пропускает дойки. Здесь тоже люди живут, почему же они брошены всеми? В некоторые деревни ни «Скорая помощь», ни пожарники по распутице не проедут.
В наследство от «совхоза» сельской администрации досталось три водонапорных башни. Одну из них я вынужден был перевести в разряд технического водоснабжения, потому что приобрести лицензию для снабжения питьевой водой моему хозяйству оказалось не по карману, а оставить его без воды я не могу, она – полностью на моём содержании, всё оборудование, в том числе и насосы, я приобретаю сам. Одна башня «умерла» от старости, рухнула, а скважина заилилась, одну сельская администрация реанимировала, построила заново за счёт своих средств, но резервной скважины нет, в любой момент посёлок может остаться без питьевой воды. Спасибо областной программе «Чистая вода», она нас очень выручает.
Ещё раз хочу сказать о строительстве на селе. Почему районное начальство не волнует отсутствие детского садика? Я бы мог пригласить молодые семьи, они и сами часто обращаются, но куда девать детей? Оставлять на улице? Это, кстати, отчасти и происходит. Выручает детская площадка, которая выполняет функции садика в тёплое время. Там дети коротают время до возвращения матерей с работы, предоставленные сами себе. В частном секторе кое-где люди обновляют старые дома, иной раз на их месте возводятся новые, это замечательно, когда дети возвращаются в родные места, вкладывают силы и деньги в родовые гнёзда, но опять-таки все сетуют на отсутствие дорог. Когда в очередной раз на планёрке кто-то из глав сельских поселений поднял эту тему, Мальцев не нашёл ничего лучшего, как ответить: «Не хрен людям ехать в такие дебри!». И меня не удивил тот факт, что нашлись в районном собрании депутаты, которые проголосовали против награждения главы районной администрации орденом «За заслуги перед Калужской областью» в районе, который не развивается. Он получает деньги за свою работу, этого достаточно, были бы реальные заслуги – эта награда была бы справедливой и заслуженной.
Много лет мы просили деньги на ремонт крыш трёх многоквартирных домов, которые пришли в полную негодность. Когда положение стало совсем невыносимым, пришлось сельской администрации брать кредит, который с огромным трудом выпросили, крыши перекрыли, теперь нужно гасить из своего скудного бюджета три с половиной миллиона.
Дальше с таким положением мириться не хочется. Реальная работа администрации по развитию района подменяется бумаготворчеством, громкими лозунгами и призывами, а отсутствие результатов этой работы прикрываются многословными и трескучими отчётами главы районной администрации в узком кругу своих же сотрудников. Истинное положение района плачевно, надо посмотреть правде в глаза. И поэтому нужны радикальные перемены.
Муайет Унашхотлов, директор ООО «Трубецкое»Статья взята с сайта Народного Вестника Таруся.RU Таруся.РФ
|
Категория: Городские новости |
Просмотров: 2843 |
Добавил: shmel
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|